Пятница
22.09.2017
11:04
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 215
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ИсЧО! История.Человек. Общество.

На этой странице вы найдете задания на определение фактических и оценочных суждений. При выполнении заданий следует помнить, что факт - это то, что имело место быть в действительности, оценка - это отношение к данному факту. Оценка чаще всего выражается в словах хорошо-плохо, важно - не важно, имеет значение - не имеет, прекрасно - безобразно и т.д.

При выполнении задания постарайтесь самостоятельно определить какие суждения будут фактами, а какие - оценками. Для проверки правильности выполнения задания наведите курсор мышки на знак вопроса.

1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.
 Определите, какие положения носят фактический характер (1), характер оценочных суждений (2).

А. Игра - очень важный вид деятельности. Б. Ребенок играет в маму, в лётчика, в продавца, в солдата, водителя, при этом он повторяет действия старших, приобретает первый опыт человеческой деятельности. В. Игра учит планировать свои действия, намечать цели, искать подходящие средства. Г. Особенно сильно влияет игровая деятельность на развитие многообразных личностных качеств.
АБВГ
????


2. А. Важное значение в жизни древних людей принадлежало мифам. Б. Они выступали руководством к действию и представляли собой комплекс верований, придающих жизни человека смысл. В.  Мифы были хорошими помощниками человеку в процессе его приспособления к окружающей среде и выработки устойчивых правил поведения. Г. Существование мифов возможно и у современных людей: при тоталитарных режимах в массовом сознании создаются и распространяются социальные, политические мифы.
АБВГ
????


3. А. Постижение прошлого человечества - довольно сложный процесс. Б. В нем объективные факты переплетаются с субъективными мнениями и оценками. В. Сложились два подхода к рассмотрению истории общества: стадиальный и локально-цивилизационный. Г. На наш взгляд, широко используемое понятие "цивилизация" является слишком неоднозначным.
АБВГ
????


4. А. На наш взгляд, развитие техногенной цивилизации, основанной на росте производительности труда за счет машинных технологий, абсолютно не разрешило ряд противоречий. Б. Ни капиталистическая, ни социалистическая системы не смогли в полном объеме реализовать принцип гуманизма во всех аспектах социальных отношений. В. Это выразилось в угнетении человека человеком, противостоянии социальных систем. Г.  Отношение к природе можно назвать хищническим. Д. Последствия этого проявились в глобальных кризисах, потрясших обе системы.
АБВГД
?????

5. А. Проблема "Восток - Запад" непременно всплывала в России в переломные эпохи, когда в очередной раз разрушались судьбы страны. Б. Сегодня она опять чрезвычайно популярна. В. Появилось немало людей, которые активно пропагандируют западные ценности, образ жизни, культуру, западную модель развития общества. Г. Одновременно с этим, в противоположность идеям "западников", в последние годы стали активно развиваться славянофильские идеи. Д. На наш взгляд, эта проблема еще долго будет открытой.
АБВГД
?????

6. А. Проблема истины является ведущей в философии познания. Б. Все проблемы философской теории познания касаются либо средств и путей достижения истины, либо форм существования истины, форм её реализации, структуры познавательных отношений и т.п. В. Все они концентрируются вокруг данной проблемы, конкретизируют и дополняют её. Г. Понятие истины - важнейшее в общей системе мировоззренческих проблем. Д. Оно находится в одном ряду с такими понятиями, как "справедливость", "добро", "смысл жизни".
АБВГД
?????


7. А. Структура каждой научной теории достаточно сложна. Б. В физических научных теориях выделяют две части: формальные вычисления и содержательное наполнение. В. Как естественно-научные, так и общественно научные теории вызваны историческими условиями, в которых они возникают, а также связаны с философскими взглядами, мировоззрением ученого, с методологическими принципами подхода к действительности. Г. На наш взгляд, роль научных теорий в развитии научно-исторического прогресса огромна.
АБВГ
????

8. А. Эпикур, Фрэнсис Бэкон, Джон Локк, Людвиг Файербах были сенсуалистами. Б. Они считали, что чувства нас никогда не обманывают, дают нам самую верную информацию. В. Чувства - единственный достоверный источник знаний. Г. Основной лозунг сенсуалистов: чтобы знать - надо видеть! Видеть в широком смысле слова:видеть, слышать, обонять, ощущать.
АБВГ
????

9. А. Догматики рассматривают истину как раз навсегда данную, абсолютную. Б. Немецкий философ Дюрринг утверждает, что истины являются вечными, окончательными. В. Догматики абсолютизируют наши знания и отрицают их относительный характер. Г. На наш взгляд, их учения нежизнеспособны, так как постоянно витают в сфере абстрактных рассуждений, оторваны от реальности. Д. Как правило. их доказательства очень недолговечны в связи с изменяющейся обстановкой.
АБВГД
?????

10. А. Основной наукой о природе является математика. Б. На наш взгляд, знания по истории просто необходимы для любых гуманитарных наук. В. В природе господствует причинность и система, а в истории мы имеем дело с судьбой, там нет жесткой однозначной связи между событиями и явлениями. Г. Ничего нет интереснее истории!
АБВГ
????


11. А. Народы Древней Месопотамии использовали для письма глиняные таблички. Б. Более легким и удобным был материал для письма в Древнем Египте. В. Его изготавливали из тростника - папируса, который рос по берегам Нила. Г. Стебли этого растения разрезали на тонкие полосы, пропитывали водой, клали слоями под пресс, а затем скатывали в свитки. Д. Это было дёшево и удобно.
АБВГД
?????

12. А. Одним из лучших в стране является МГУ им. М. В. Ломоносова. Б. Это крупнейшее высшее учебное заведение в России. В. Основан он был в 1755 г. по инициативе М. В. Ломоносова. Г. Подготовленные в нем кадры по различным специальностям являются востребованными на рынке труда. Д. МГУ им. М. В. Ломоносова - один из самых престижных высших учебных заведений в России.
АБВГД
?????

13. А. На наш взгляд, положение в отечественной культуре можно охарактеризовать как кризисное. Б. Существуют проблемы материально-технического обеспечения учреждений культуры. В. Под угрозой разрушения оказались старинные города, книги, произведения искусства. Г. Произведения искусства с целью наживы вывозятся заграницу. Д. Концептуализация культуры значительно снижает ее уровень.
АБВГД
?????


14. А. Основой любой экономической системы является та или иная форма собственности. Б. Частная собственность в ее многообразных формах является фундаментом рыночной экономики. В. Наиболее часто, анализируя отношения собственности, ученые обращают внимание на то, кому принадлежат факторы производства,  капитал, информационные и интеллектуальные ресурсы, земля, труд. Г. Собственность - это необычайно сложная система отношений. 
АБвГ
????

15. А. Проблема разрыва между странами "Севера" и "Юга" по жизненным условиям и доходам людей является особенно актуальной. Б. Самими бедными жителями планеты являются жители развивающихся стран Африки. В. По статистике ООН на душу населения в них производилось товаров и услуг на 125 долларов в год, в то время в Нью-Йорке столько стоит пара женских туфель. Г. Дневное потребление калорий в процентах здесь ниже нормы на 10 - 25%. Д. Производство этих стран является примитивным и патриархальным.
АБвГД
?????


16. А. Доход - это совокупность денежных средств, полученных от реализации определенного количества блага. Б. Разность между предпринимательскими доходами и издержками образует прибыль. В. Существует два вида прибыли - бухгалтерская (учитываются только явные издержки) и экономическая (учитываются и неявные издержки). Г. Бухгалтерская прибыль выше экономической. Д. Бухгалтерская прибыль является важным показателем для определения фактического положения фирмы. Е. Наиболее значимую роль в определении перспектив развития фирмы, составлении долгосрочных прогнозов играет экономическая прибыль.
АБВГДЕ
??????


17. А. Левши - самые успешные люди в мире. Б. Французские ученые из института эволюции собрали статистические данные о 25 850 людях, как правшах, так и левшах. В. Левши в среднем получают зарплату на 2,5% выше и занимают на работе более высокое положение. Г. Уровень образования женщин-левшей выше, чем правшей. Д. В раннем детстве левши обладают слабым здоровьем, их рост и вес при рождении понижен. Д. Левшам постоянно приходится бороться за существование.
АБВГДЕ
??????


18. А. На наш взгляд, молодежь является одной из значимых и многочисленных демографических групп общества. Б. Молодежь - это когорта, объединение сверстников. возрастные рамки данной группы - от 17 до 25 лет. В. Думается, не так существенны возрастные границы, как характерные специфические черты молодежного сознания и поведения. Г. В этом периоде происходит открытие собственного "Я". Д. Собственные мысли и чувства становятся реальностью, человек осознает свою индивидуальность, неповторимость.
АБВГД
?????

19. А. На наш взгляд, социальное государство - это новый этап в развитии государства, который стал возможным при наличие у государства достаточных ресурсов. Б. Социальное государство стремиться создать каждому гражданину максимально благоприятные условия существования, реализации индивидуальных талантов и способностей, обеспечить высокий уровень социальной защищенности. В. По нашему мнению, лишь немногие государства можно отнести к социальным. Г. Высокий уровень жизни населения бы достигнут в  Швеции, Норвегии, Японии. Швейцарии. 
АБВГ
????


20. А. С появлением первых государств возникло и право. Б. Современные демократические государства имеют разветвленную правовую систему. В. Однако  она не всегда эффективна в защите интересов граждан. Г. В то же время, нельзя не признать, что правовая культура населения остается крайне низкой. 

АБВГ
????