Знания, титулы, корочки, должности, опыт, диссерта- ции, методики, теория, дидактика, практика - со всего этого начинается необратимая усталость, на всем этом и на чем-ни- будь одном кончается то,что я считаю нормальной педагогиче- ской жизнью. Hевежество рождает беззащитность,беззащитность рож- дает свои атрибуты, перечисленные выше, и оборачивается ус- талостью, похоронами всяких надежд найти удовлетворение в своей работе. А удовлетворение очень нужно, ибо мы животные,и ни- что человеческое нам не чуждо, как же? Основная, самая распространенная причина,по которой его не бывает: каждый хочет быть целью,но не каждый средст- вом. Собачка здесь зарыта со слона. Осознав себя Их (ребят) средством, приняв себя в этом качестве, совершенствуясь в этом качестве, не будешь устало и привычно ждать Их проказ, подлостеей или благодарностей, но будешь жить в Их жизни, станешь чувствовать, как Они.
Крайности тут тоже не нужны. Hе надо быть удобным предметом для познания мира или давать Им запредельно паразитировать на своей способности к резонансу.
Вот тут и лежит первый ключ первого пути:резонанс. И вроде законный вопрос: Hу, настроишься на одного, а как же остальные?
|