Пояснительная записка.
Программа составлена на основе программ курсов:
5
класс: «История Древнего мира»
А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С. Свенцицкая.
6
класс: «История средних веков» Агибалова
Е.В., Донской Г.М.; «История отечества»Преображенский А.А., Рыбаков Б.А.
7 класс:
«Всеобщая история. История Нового времени конец XV – XVIIIвв» Дмитриева О.В..«История
отечества». Преображенский А.А., Рыбаков Б.А.
8 класс «Всеобщая история. История Нового времени XIX – нач. XXвв.» Н.В. Загладин. «История России, 19 век». Зырянов П.Н.;
9 класс
Н.В. Загладин. «Всеобщая история.
Новейшая история». Н.В. Загладин, С.Т. Минаков, С.И. Козленко, Ю.А. Петров.
«История России. XX
век.»
Программа рассчитана на 385 часов (70+70+70+70+105) часов
Содержание
программы рассчитано на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом
уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает в себя все
темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного
стандарта основного общего образования по истории.
Изучая историю на ступени основного общего
образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую
пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической
терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с
основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой
ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий
прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически
сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего
образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и
опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения
исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической
информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в
старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на
личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для
социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и
ценностных ориентаций.
Основу школьных курсов истории составляют следующие
содержательные линии:
1. Историческое время — хронология и периодизация событий и процессов.
2. Историческое пространство — историческая карта России и мира, ее динамика;
отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы,
основных географических, экологических, этнических, социальных,
геополитических характеристик развития человечества.
3. Историческое движение: эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей,
развитие материального производства, техники; изменение характера экономических
отношений; формирование и развитие человеческих общностей — социальных,
этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории
(мотивы, движущие силы, формы); образование и развитие государств, их
исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения
власти и общества; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи
политической истории; история познания человеком окружающего мира и себя в
мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем;
развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной
культуры; многообразие и динамика этических и эстетических систем и ценностей;
вклад народов и цивилизаций в мировую культуру; развитие отношений между
народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность);
проблема войны и мира в истории.
Сквозная линия, пронизывающая и связывающая все
названное выше, — человек в истории. Она предполагает характеристику: а)
условий жизни и быта людей в различные исторические эпохи; б) их потребностей,
интересов, мотивов действий; в) восприятия мира, ценностей.
Содержание подготовки школьников по истории на
ступени основного общего образования определяется с учетом деятельностного и
компетентностного подходов, во взаимодействии категорий «знания», «отношения»,
«деятельность». Предусматривается как овладение ключевыми знаниями, умениями,
способами деятельности, так и готовность применять их для решения практических,
в том числе новых задач.
Основные
содержательные линии программы
реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории».
|