Понедельник
20.11.2017
14:20
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 218
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ИсЧО! История.Человек. Общество.
Олимпиада по обществознанию №1. 11 класс.

1. Приведите в соответствие экономические школы и положения, характерные для этих школ, заполнив вторую колонку в таблице указанием номера из перечня, данного после неё.

Экономическая школа

Положения, характерные для экономических школ

Марксизм

 

Физиократия

 

Меркантелизм

 

Классическая

 

Историческая

 

Кейнсианство

 

Монетаризм

 

Мальтузианство

 


1. Рост средств существования отстаёт от роста народонаселения.
2. Единственный самостоятельный фактор производства это – почва, природа.
3. Государство должно регулировать экономику воздействием на совокупный спрос: увеличение денежной массы, снижение ставок процента (стимуляция инвестиционной деятельности). Недостаток спроса компенсируется за счёт общественных работ и бюджетного финансирования.
4. Всестороннее ограничение импорта товаров. Теория денежного баланса, которая обосновала политику, направленную на увеличение денежного баланса.
5. Государственное регулирование должно ограничиваться контролем над денежным обращением.
6. Учение  о прибавочной стоимости.
7. Трудовая теория стоимости.
8. Изучение развития хозяйства во времени; анализ конкретных экономических ситуаций в различных странах.

2. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе. Одни и те же слова могут быть пропущены в тексте неоднократно. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны!
Термин (…) в социологию пришёл из (…). Там он служит для обозначения расположения пластов Земли по вертикальной линии. Социология унаследовала данную схему, добавив к термину слово (…). Основанием для неё служит так называемая лестница (…), в которой бедняки занимают самую низшую ступеньку, а богачи – самую высокую.
Первой исторической системой (…) стало (…) , которое части вообще лишало человека любых прав и граничило с крайней степенью неравенства. 
 (…) общества происходит с применением нескольких факторов: материального, (…), (…) и престижа.
Рассматриваемое понятие неразделимо с понятием (…), которая характеризует перемещение из одного социального слоя в другой. Переход индивида из одной социальной группы в другую, расположенную на одном и том же уровне называют (…), перемещение из одного социального слоя (класса, группы) в другую (…).

1. моральная чистота 2. социальная стратификация 3. социальная мобильность 4. образование 5. геология 6. стагнация
7. вертикальная мобильность 8. научный 9. стратификация 10. крепостничество 11. рабство 12. горизонтальная мобильность
13. социальная 14. власть 15. первобытное общество 16. доход 17. феодальный 18. физика

3. Прочитайте текст и выполните задания к нему:
1) подпишите колонки, приведенной ниже таблицы, определив названия соответствующих типов избирательных систем;
2) впишите в них порядковые номера предложений, отражающих ту или иную разновидность.

1. При данной избирательной системе создаются большие избирательные округа, в которых каждая партия выдвигает свой список кандидатов, а избиратель подаёт голос за список соответствующей партии. 2. Избранным по данному округу считается тот кандидат (или список кандидатов), который набрал установленное законом большинство голосов. 3. Порядок определения результатов голосования, при котором распределение мандатов между партиями, выставившими своих кандидатов в представительский орган, производится в соответствии с количеством полученных ими голосов. 4. В современных государствах применяются системы абсолютного большинства и системы относительного большинства. 5. Для определения результатов голо-сования устанавливается так называемый избирательный метр (или квота), т. е. минимум голосов, необходимых для получения одного депутатского мандата. 6. Распределение мандатов внутри списка партии осуществляется, как правило, в соответствии с тем порядком, в котором кандидаты расположены в списке. 7. Если ни один из кандидатов не набрал положенного количества, проводится перебаллотировка, причём в списке остаются два кандидата, получивших наибольшее число голосов. 8. В зависимости от числа депутатов, избираемых от каждого избирательного округа, различают одномандатные и многомандатные округа. 9. Главным принципом этой системы является правило «победитель получает все». 10. Чтобы не допустить получения мандатов «карликовыми» партиями, в некоторых странах введен процентный барьер. 11. Устанавливается прямая ответственность избранного депутата со своими избирателями. 

4. Из перечисленного ниже выберите позиции, относящиеся к самоактуализации, и позиции, характеризующие социализацию. Внесите порядковые номера выбранных вами позиций в таблицу. Некоторые из предложенных позиций останутся неиспользованными.

1. Главный мотивационный фактор.                               5. Полное раскрытие талантов и способностей личности.
2. Описывает тип деятельности нервной сис-темы.  6. Состоит в усвоении накопленного человече-ством социального опыта.
3. Наивысшая потреб-ность человека (по А. Маслоу).  7. Не может осуществ-ляться без агентов.
4. Оценивание челове-ком самого себя.                  8. Свершение своей миссии или призвания.
9. Достаточно устойчи-вая система поведения человека в типичных условиях.
10. Подражание – один из его социально-психологических механизмов.
Самоактуализация:            Социализация:
5. Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства, данные ситуации:

5.1. 16-ти летний гражданин пришёл устраиваться на работу в автослесаную мастерскую. При этом он предоставил целый ряд необходимых документов: паспорт, приписное свидетельство воинского учета и заявление о приеме на работу. Однако хозяин отказался принимать его на работу, заявив, что без прохождения медицинского обследования и предоставления соответствующей справки не имеет права заключать с ним договор.
Прав ли хозяин автослесарной мастерской? Свой ответ обоснуйте.

5.2. Несовершеннолетняя девушка находилась под попечением своей родной тётки. Однако еще до достижения 18-летнего возраста решила выйти замуж, заявив при этом, что с момента вступления в брак в попечении нуждаться не будет. Тетка возразила, напомнив о том, что попечение определяется до достижения возраста совершеннолетия и, если племяннице так важно избавиться от попечения, надо обращаться за разрешением в органы опеки и попечительства. Кто прав в этой ситуации? Свой ответ обоснуйте.

6. Прочитайте текст и выполните задания к нему.
 «Наука (1) превращалась для них в символ веры, который не столько расчищал дорогу новому, сколько защищал прежние общинные идеалы. Результатом подобных верований стал целый ряд последствий… Прежде всего, это конфликт (2) поколений, поскольку «дети» были уверены, что в отсталости России… виноваты исключительно «отцы». Это вполне в наших традициях (3). Запретительные меры, принятые правительством в отношении «тлетворных» идей… спровоцировали появление у радикальной (радикализм –  4) молодежи заметной нелояльности к власти (5). Уже в начале 1860-х годов часть из них открыто стремилась к полному и скорейшему уничтожению старого государственного строя, а то и государства (6) вообще». (из очерка Ляшенко Л.М. «…Печальной памяти восьмидесятые годы»// Анатомия террора: сб.ист-лит. произв. М.: Дрофа, 2007).
6.1. Дайте определение всем подчеркнутым и пронумерованным терминам.
6.2. Как называли представителей русского революционного движения, о которых идет речь в этом отрывке?

7. Перед вами таблица. В первой ее колонке помещён дословный перевод латинских или греческих слов, от которых образованы терми-ны, известные вам из курса обществознания. Во второй колонке указа-ны общественные явления, с которыми эти термины связаны. Закончите заполнение таблицы  и впишите в последнюю колонку сами термины и их значения. В случае многозначности термина, укажите его значение по отношению к тому общественному явлению, которое дано в таблице.

Перевод латинского и греческого термина

Общественные явления

Термины и их значения

«Традиция, обычай, нрав»

Этика

 

 

 

 

 

«Терпение»

Социальные отношения

 

 

 

 

 

«Приспособлять»

Социализация

 

 

 

 

 

«Иллюзия, обман чувств»

Социальный статус, социальные роли

 

 

 

 

 

«Устрашение»

Политика

 

 

 

 

 


8. Заполните пробелы в приведенном ниже  тексте:

«Существует две основных разновидности государственного макроэкономического регулирования – бюджетная (фискальная) и ____________  (1)  политика. К числу мер первой (бюджетной) политики относятся, например, такие, как  ________________________________(2).  Меры второй разновидности макроэкономической политики предполагают воздействие на экономику страны с помощью изменения денежной массы и процентных ставок. Так, для борьбы со спадом сторонники подобной политики призывают   __________________ (3) ставку рефинансирования, а для борьбы с инфляцией   ____________________________(4) её.»