Понедельник
20.11.2017
14:32
Категории раздела
Методическая литература [11]
Здесь много полезной информации
История [23]
здесь собираются исторические источники.
Великая Отечественная... [9]
Дидактические материалы [7]
Самообразование [6]
Что можно почитать учителю для повышения квалификации
Очень хорошие книги [8]
презентации [5]
Контркультура [4]
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 218
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ИсЧО! История.Человек. Общество.
Главная » Файлы » Методическая литература

Столяров Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика.
[ Скачать с сервера (554.4Kb) ] 11.06.2012, 23:11
Предисловие        5
Введение. Культура и музей в духовной жизни общества на пороге XXI века .    7
Глава 1. Исторический аспект становления музея и развития его
образовательной деятельности    :        11
§ 1. Предпосылки формирования образовательной деятельности музея.. .    11
§2. Соединенные Штаты Америки. Философские аспекты развития музей-
но-образовательной деятельности        18
§3. Германия. Рождение музейной педагогики        24
§4. Россия. Формирование музейно-образовательной традиции        30
Глава 2. Типология музеев по образовательной деятельности        40
§ 1. Теоретические аспекты образовательной деятельности музея        40
§2. Профессиональные музеи        47
§3. Педагогические и школьные музеи        50
§4. Детские музеи        53
Глава 3. Музей в пространстве культуры и педагогического поиска        63
§ 1. Международный совет музеев (ICOM) и его влияние на осмысление и
развитие образовательной деятельности музея        63
§2. Гуманистическая педагогика и теория музейной коммуникации в кон¬
тексте осмысления образовательной деятельности музея        65
§3. «Музейный бум» в контексте утверждения педагогических основ в об¬
разовательной деятельности отечественных музеев        71
§4. «Музейный бум» и специфика образовательной деятельности в зару¬
бежных музеях в 1960—80-е годы        75
Глава 4. Теоретические аспекты музейной педагогики        84
§ 1. Соединение практики и научного поиска в образовательной деятельно¬
сти отечественного и зарубежного музеев        84
§2. Музей и школа: анализ специфики двух социокультурных институций    93
§3. Музееведческий контекст музейной педагогики        95
§4. Педагогические термины в пространстве музея        99
§5. Понятия и категории музейной педагогики        104
Глава 5. Педагогика художественного музея как специфическая область
педагогического знания и направление музейной педагогики ....    110
§ 1. Основные направления образовательной деятельности художественно¬
го музея        1 10
§2. Содержание понятия «педагогика художественного музея»        114
3
 
§3. Визуальное мышление и художественное восприятие произведения
изобразительного искусства     116
§4. Специфика восприятия подлинника в художественном музее     120
Глава 6. Методические аспекты работы на музейной экспозиции     127
§1. Типы музейных экскурсий     127
§2. Виды анализа произведения изобразительного искусства в музейной
среде     135
§3. Методические принципы подготовки и проведения ознакомительной
экскурсии в условиях музейной экспозиции     137
§4. Методические принципы подготовки и проведения образовательной
экурсии в условиях музейной экспозиции     140
§5. Методические принципы подготовки и проведения развивающей экс¬
курсии в условиях музейной экспозиции     145
Глава 7. Психолого-педагогическая специфика работы на музейной
экспозиции с разновозрастной аудиторией     149
§1. Дошкольники в музее        149
§2. Дети младшего школьного возраста в музее        152
§3. Дети среднего школьного возраста в музее        154
§4. Студенты в музее        156
Глава 8. От практики и анализа — к моделированию системы взаимодействия
музея и школы     158
§ 1. Специфика сотрудничества музея и школы в условиях их взаимодейст¬
вия      158
§2. Музейно-педагогические программы — научно-методическая основа
продуктивного взаимодействия музея и системы образования     163
§3. Музейно-педагогическая программа «Предметный мир культуры» . . 164
§4. Музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!» как основа
модели взаимодействия художественного музея с системой образова¬
ния      166
§5. Программа «Здравствуй, музей!» в контексте инновационной практики и методики образовательной деятельности художественного музея . . 171
Глава 9. Учитель в музее     177
§1. Учитель как «потенциальный союзник» в организации музейно-педа-
гогического процесса     177
§2. Учитель и музей: опыт сотрудничества в Германии и США    179
§3. Учитель и музей: опыт отечественного взаимодействия     184
§4. Профессиональная подготовка музейного педагога в системе высшего
образования     187
§5. Подготовка музейного педагога в педагогическом вузе     190
Заключение    .     194
Список литературы     198
Словарь основных терминов    204
 

Категория: Методическая литература | Добавил: Gvadelorca | Теги: музейная педагогика
Просмотров: 2856 | Загрузок: 686 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]